Дело ООО «Юкон» дошло до суда

Директор фирмы Анатолий Гордеев, который кинул тамбовских дольщиков на сотни миллионов рублей, может отделаться 6,5 года колонии

28.06.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Напомним, проблемы у тамбовских дольщиков, которые приобрели у ООО фирма «Юкон» квартиры в четырёх многоэтажках, начались в 2012 году, когда выяснилось, что работы на некоторых объектах заморожены, а где-то и не начались. Речь идёт о домах в Тамбове по ул. Северозападной — Агапкина, 16/4, ул. Московской, 30, ул. Сенько, 9а. Ещё стройка планировалась в Строителе. 

С жалобой на то, что на объекте в Строителе нет движения, обманутые дольщики обратились в отдел контроля за участием в долевом строительстве управления инвестиций Тамбовской области. После проверки чиновники, заподозрив, что люди стали жертвой обмана, обратились в полицию. В феврале 2013 года было возбуждено первое уголовное дело — по дому в Строителе. По ходу разбирательства и проведения экспертиз, появилось ещё несколько дел по всем объектам «Юкона», которые позже объединили в одно. 

Расследование дела обманутых дольщиков завершилось несколько недель назад. Материалы поступили в прокуратуру. Как рассказал старший помощник прокурора Октябрьского района Игорь Романцов, потерпевшими по делу проходят 108 человек. Это люди, которые отдали деньги гендиректору «Юкона» Анатолию Гордееву, но квартир не получили. 

— Потерпевшие заявили исковые требования в размере почти 99 миллионов рублей, — говорит Игорь Вячеславович. — Каждому потерпевшему был причинен ущерб в размере от миллиона до полутора миллионов рублей. Общая сумма хищения — более 325 миллионов. 10 июня уголовное дело было направлено в суд. 

На начальном этапе следствия подозреваемый в совершении преступления 48-летний Анатолий Гордеев отказался от дачи показаний и не признавал свою вину. Но позже признался в мошенничестве. Благодаря этому Гордеев заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Это значит, что при вынесении приговора суд не сможет назначить наказание более 2/3 от максимального срока.

За мошенничество в особо крупном размере максимум светит 10 лет. Если суд примет решение о рассмотрении дела в особом порядке. Гордеев в худшем для него варианте получит менее 6,5 года тюрьмы. Кроме того, дела в особом порядке рассматриваются без исследования и оценки доказательств. А потерпевшие, если дают согласие на рассмотрение дела в особом порядке, не будут иметь права на апелляцию.

Кстати, в ходе следствия, которое проводилось в следственном управлении УМВД России по Тамбовской области, так и не удалось выяснить, куда исчезли несколько сот миллионов, похищенных Гордеевым. Кроме счетов самого подозреваемого были проверены также его родственники, но денег так и не нашли. 

Между тем Анатолий Гордеев уже выслушал приговор, правда, по другому делу, но по аналогичной статье. Как рассказали в судебном департаменте, речь шла о нескольких эпизодах мошенничества в особо крупном размере. Гордеев должен был провести в колонии 5 лет. Но в силу этот приговор не вступил — гендиректор «Юкона» обжаловал его. 

Тем временем ООО «Фирма «Юкон» сейчас находится в стадии ликвидации. Обманутые люди заявляют к фирме требования, на возврат денег никто не надеется, поэтому большая часть пострадавших требует предоставить им жильё. Как рассказывают дольщики, в ходе разбирательства в арбитражном суде большие проблемы возникают у тех, кто приобретал жильё по договорам перепродажи. В бухгалтерии «Юкона» просто нет следов того, что первоначальный собственник оплатил квратиру. Кроме того, до сих пор не готова документация на дом в посёлке Строитель. Её подготовкой занимается сейчас другой застройщик, но пока этот процесс не завершился, дольщиков из Строителя не могут включить в реестр требований кредиторов. 

Надежда на ближайшее разрешение ситуации есть, пожалуй, только у дольщиков с Северозападной. Чтобы достроить несколько этажей, люди решили внести дополнительные средства — по 5 тысяч за 1 кв. метр жилья, и стройка там хоть и не быстрыми темпами, но идёт.