На ремонт дороги в Мичуринском районе потратят 4 миллиарда
За эти средства реконструируют 12 километров дорожного полотна, в 2013 году на ремонт 10 километров дорожники просили 3 миллиарда
27 июня на официальном сайте госзакупок появился новый заказ, его разместило ФКУ «Упрдор «Каспий». Из названия лота следует, что организация планирует провести строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М6 «Каспий» в Мичуринском районе. Речь идёт о 2 километрах трассы.
По данным Упрдора, эта дорога была построена в 1962 — 1976 годах. А в 2008-м на запланированном для реконструкции участке был проведён капитальный ремонт, и дорога согласно нормативам стала соответствовать второй категории. По данным обслуживающей дорогу организации, интенсивность движения на этом участке Мичуринского района колеблется от 6 550 до 10 500 автомобилей в сутки, и вторая категория дороги не соответствует такому интенсивному транспортному потоку. И это не может не влиять на качество транспортных услуг, на размер транспортных издержек, которые повышаются, а следом за ними растут цены на перевозку.
По этим и ещё ряду причин было принято решение снова отремонтировать дорогу, чтобы на этот раз она стала соответствовать первой категории. Федеральному бюджету 12 километров дороги будут стоить чуть больше четырёх миллиардов рублей. Эту сумму планируют использовать в течение нескольких лет. Кстати, на строительство и реконструкцию дорог в регионе в 2014 году в бюджете предусмотрено почти 3,5 миллиарда рублей.
— Речь в данном случае идёт о серьёзной реконструкции участка, — поясняют там. — Одно только расширение дороги из двухполосной до четырёх потребует проведения очень дорогостоящих земельных работ.
Кстати, в прошлом году в начале апреля на сайте госзакупок появился госконтракт на капитальный ремонт трассы М4 на 10-километровом участке, начальная цена лота была чуть больше трёх миллиардов. Заказчиком также выступал ФКУ «Упрдор «Каспий».
Сколько в действительности стоит проведение таких работ на дороге, не может сказать никто.
— Надо понимать, что организация, которая содержит дорогу, не может обозначить какую-то нереальную сумму, всё это контролируется государством, — пояснили «Житью» в управлении дорог Тамбовской области.
В Упрдоре также уверяют, что все проекты дорожных работ согласовываются самым серьёзным образом и проходят специальную госэкспертизу. Аукцион объявляется только после согласования и при отсутствии нареканий со стороны экспертов.
Открытым пока остаётся вопрос, почему в 2008 году дорогу нельзя было сразу отремонтировать нормально и больше к этому участку не возвращаться. По словам специалистов, не исключено, что 6 лет назад движение на этом участке федеральной трассы не было столь интенсивным, а следовательно и дорога могла быть похуже.
В ТЕМУ
Упрдор поймали на мошенничестве
В марте 2012 года Упрдор «Каспий» заключил госконтракт на ремонт трассы М-6 с ООО ДСК «Волга». Размер бюджетных средств — 680 миллионов рублей. Среди прочего была предусмотрена срезка старого слоя асфальтового покрытия. Это операция оценивалась в 31 миллион рублей. Однако выяснилось, что старый слой был уже срезан до этого, таким образом, бюджетные средства пошли на выполнение сделанной работы.В тамбовском офисе также были найдены удостоверения сотрудника следственного комитета и транспортной прокуратуры. «МВД обнаружило крупное хищение денег при строительстве федеральной трассы. По данным следствия, должностные лица нескольких компаний реализовали преступную схему и украли более 31 миллиона рублей, выделенных из федерального бюджета на ремонт и содержание автомагистрали М-6 «Каспий». Подозреваемые были задержаны, уголовное дело все ещё находится в стадии расследования.
КСТАТИ
При строительстве дорог воруют больше всего
Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов заявил, что объёмы воровства в сфере дорожного хозяйства в среднем на 10% превышают показатели других отраслей. «Если в среднем в России разворовывается 30 — 40% бюджетных средств, то в дорожном строительстве этот показатель порядка 50%», — сказал Кабанов и объяснил почему: «Мы фактически никогда не производили экспертизу дорог. Там получается двойное воровство: сначала при «распиле» бюджетных средств, а потом уже на самом этапе строительства. Дорогу надо утвердить в бюджетном комитете, уже там идёт некая система взаимоотношений. А мелкие исполнители воруют на материалах, на качестве».
Читать все комментарии