«За 40 лет ни одного штрафа, а тут прав лишили»
Пенсионер две недели голодает, обвиняя сотрудников ГИБДД в том, что они незаконно лишили его водительских прав
74-летний пенсионер Николай Ильин ничего не ел в течение месяца. Причина голодовки — несогласие с действиями сотрудников ГИБДД, которые лишили пенсионера прав якобы за езду в пьяном виде.
— Всё произошло 1 июля, — рассказал Николай Ильин. — Я возвращался домой, подъехал к гаражу и попросил супругу помочь поставить машину — она держала створку ворот. Тут к дому подъехала полицейская машина, и из неё выскочили два человека в форме. Они ворвались в гараж, заломили мне руки, вывели на улицу и бросили на заднее сиденье патрульной машины, где продержали меня два часа. В это время один из них привёл двух соседей и какого-то прохожего в качестве понятых. Причём соседи были пьяны, а последний ничего и не видел. Инспекторы составили два протокола о том, что я якобы управлял машиной без документов и пьяным. Я отказался подписывать бумаги, на этом и разошлись. Подумал: пошутили ребята — и хватит.
Но история не закончилась. Через неделю Ильину по почте пришли копии тех самых протоколов, а ещё через две недели его вызвали в суд, где полицейские заявили, что увидели «Таврию», которая ехала медленно и виляла. Когда стражи закона подошли к машине и попросили водителя выйти, он закрыл дверь и въехал в гараж. Также пенсионер отказался дунуть в трубку и не поехал на медосвидетельствование.
На такие показания сотрудников ГИБДД Николай Семёнович только разводит руками — по состоянию здоровья он не пьёт уже несколько лет.
— На нашей улице плохая дорога, поэтому я ехал медленно, — говорит пенсионер. — Полицейские и понятые говорят о том, что я отказался от медосвидетельствования, но это не совсем так. Я отказался ехать ночью непонятно куда, а на месте пройти проверку алкотестером мне не предлагали. Пункт, где можно пройти медосвидетельствование, находится за 35 километров от моего дома. Я не решился ехать с людьми, которые не представились. Сейчас все машины ДПС видеорегистраторами оснащены, а записи того вечера почему-то нет. На ней всё было видно — как меня останавливали, как я выходил из гаража. В суде сотрудники ГИБДД рассказали, что протокол мне сразу же отдали. На самом деле он пришёл мне по почте через неделю в конверте, который я, кстати, предъявил суду.
Пенсионер обратился в следственный комитет по месту жительства, но оттуда пришёл неутешительный ответ: полицейские были правы, что и подтвердил мировой суд. Но Николай Ильин убеждён, что суд проходил с нарушениями. Трёх свидетелей, которых он привёл, не выслушали, ссылаясь на нехватку времени. Адвокат пенсионера, в роли которого выступает его сын Александр, не успел ознакомиться с делом, которое выросло до 110 листов.
— Я был в суде только на последнем заседании, когда выносили решение, — рассказал юрист Александр Ильин. — Мне дали меньше двух часов, чтобы ознакомиться с делом. Толком разобраться в вопросе я не успел. Начался процесс, многие мои вопросы оставались без ответов. Задать их инспекторам не дали, сославшись на то, что они уже дали показания. Опять же не было записи с видеорегистратора. Но основное нарушение в том, что забрали Николая Семёновича из его гаража, из стоящей машины. Нет доказательств, что машина стояла на проезжей части.
В итоге мировой суд лишил пенсионера водительского удостоверения на 1,5 года и присудил ему штраф в 30 тысяч рублей за езду в нетрезвом виде. Но Николай Семёнович уверен, что жертвой в этой ситуации оказался именно он, а полицейские превысили полномочия.
Руководство ГИБДД, конечно же, считает, что их сотрудники действовали в рамках закона.
— На пенсионера составили протокол за отказ от медосвидетельствования, инспекторы действовали в рамках закона. Если бы что-то было не так, то суд отменил бы протокол, — прокомментировали в ГИБДД.
Сейчас Николай Ильин продолжает добиваться справедливости. Он написал заявление в облпрокуратуру и подал апелляцию в районный суд. Его адвокат уверен, если вышестоящий суд учтёт все нарушения, допущенные на первом процессе, шансы выиграть есть. Прокуратура передала жалобу Ильина в Следственный комитет, где проводят проверку.
— Я объявил голодовку в качестве протеста против беспредела, не ел с 29 октября, — добавляет Николай Семёнович. — Пил только воду. За 40 лет водительского стажа мне ни одного штрафа не выписали, а тут прав лишили. Был в больнице, просил меня госпитализировать. Сдал анализы, но мне сказали, что положат меня, только если я подпишу бумагу. А там указано было: трёхразовое питание. Оно весь смысл голодовки отменяет.
Свою голодовку Николай Ильин закончил 30 ноября, похудев с 78 килограммов до 53. Остановил его следователь, занимающийся этим делом, пообещав, что обязательно во всём разберётся.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
На медосвидетельствование можно ехать не всегда
Процедура медосвидетельствования водителей регламентирована «Правилами освидетельствования лица, управляющего транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения» и «Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования лица, управляющего транспортным средством», — говорит юрист Наталья Мазаева. — Здесь описаны требования, определяющие порядок заполнения акта медосвидетельствования. Инспекторы не вправе каждого водителя отвозить на освидетельствование в медучреждение. Эта мера применяется, если
* водитель отказался от проверки на месте с помощью алкотестера;
* водитель не согласен с показаниями алкотестера;
* показания прибора не устраивают инспектора.
То есть в любом случае сотрудники ГИБДД должны сначала дать водителю дунуть в трубочку. Водитель может потребовать с инспектора ДПС сертификат соответствия на алкотестер, который выступает подтверждением того, что прибором можно пользоваться, регистрационное удостоверение и документ, в котором указана дата последней поверки алкотестера. Всё происходит в присутствии двух понятых с составлением протокола, один экземпляр которого должен быть вручен лицу, направляемому на освидетельствование. Если водитель не согласен с какими-либо действиями сотрудников дорожной полиции, он может написать жалобу в прокуратуру.
Читать все комментарии