Тамбовчанин создает уникальные картины из кусочков меха
В его коллекции порядка 15 работ, среди которых «Титаник», «Шторм» и виды Венеции
Сергей Тимофеев по образованию инженер-механик. Он закончил Московское высшее техническое училище имени Баумана и какое-то время работал по профессии — занимался пульмонологическими разработками в научно-исследовательском институте. Но потом судьба его сложилась так, что науку пришлось оставить и открыть авторскую студию по пошиву одежды из кожи и меха. Работая над созданием коллекций одежды, Сергей стал размышлять, как можно использовать отходы дорогостоящего производства. Сперва создавал небольшие кожаные картинки, использовал кусочки материала для обтягивания цветов. А потом от кожаных картинок стал переходить к меховым.
— У меня было множество отходов меха от синей каракульчи, — рассказывает Сергей Тимофеев. — Я подумал — что может быть синим? Например, море. И я решил попробовать. Так родилась самая первая картина «Титаник». Потом стал усложнять себе задачу: сделать не просто спокойное море, а море в шторм. Нужно было передать множество переходов цвета, поэтому я сделал сначала набросок акварелью. Потом сверху постепенно все заклеил мехом — появилась картина «Шторм».
На создание первых картин у Сергея уходило не очень много времени — 2 — 3 недели. Набив руку, он стал постепенно усложнять технологию и использовать все больше мелких деталей. Своими самыми любимыми и самыми удачными работами считает две картины с видами Венеции — дневным и ночным. На каждую из них он затратил около месяца.
— Когда дочь училась в Италии, она побывала на открытии венецианского карнавала и привезла оттуда очень много фотоматериала, — рассказывает Сергей Тимофеев. — Мне очень понравилась Венеция по снимкам и ее рассказам, хотя я там никогда не бывал. И я решил сделать картину с видом на остров Сан-Джорджо по одной из фотографий. Она далась мне нелегко, это был очень кропотливый труд. Для воды нужен был нежно-голубой цвет, но такого меха не бывает. Я стал пробовать разные краски на белом мехе — аэрозольные, краски по коже и меху — ничего не получалось. И тогда я попробовал взять обыкновенные акварельные карандаши — и краска легла. Это было такое мое ноу-хау. И дальше я продолжил венецианскую тему. Появилась вторая картина с видом на Сан-Джорджо, только ночью.
За два года увлечения Сергей создал уже порядка 15 картин. Для этого в ход идут любые отходы производства — обрезки меха лисы, енота, норки, каракульчи или кролика.
— Мне хочется развиваться именно в этом направлении, может быть, попробовать сделать портрет или что-нибудь еще интересное, — говорит Сергей Тимофеев. — Из меха можно многое сделать, подушку например. Но она послужит год-другой и выбросится. А картина — она останется на века. Поэтому большую часть картин я дарю и буду дарить друзьям — хочется каждому на память оставить частичку себя.
Подробности читайте в свежем номере газеты «Житье-Бытье», который выйдет 3 февраля.
Читать все комментарии