«Титаник» я сделал из каракульчи

Тамбовчанин Сергей Тимофеев создаёт уникальные картины из кусочков меха

07.02.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Сергей Тимофеев по образованию инженер-механик. Он закончил Московское высшее техническое училище имени Баумана и какое-то время работал по профессии, но потом судьба его сложилась так, что науку пришлось оставить. С женой открыл ателье по пошиву одежды из кожи и меха.

Работая над созданием коллекций одежды из кожи, Сергей стал размышлять, как можно использовать отходы дорогостоящего производства. Сперва создавал небольшие кожаные картинки, а потом разработал собственную технологию «Кожаный мех» — небольшие кусочки кожи сшиваются вместе и накладываются друг на друга слой за слоем, как в меховом изделии. 

— У нас как раз дочка подросла, и я предложил ей продолжать моё дело, — рассказывает Сергей Тимофеев. — Она поехала в Москву представлять нашу новую технологию и там на одном из конкурсов заняла первое место. А «кожаный мех» стал популярным, сейчас знаменитые кутюрье выпускают коллекции, основанные на базе этой технологии.

Добившись успеха в обработке кожаных отходов производства, Сергей стал думать, как можно применить остатки меха. 

— У меня было множество отходов меха от синей каракульчи, — рассказывает Сергей Тимофеев. — Я подумал — что может быть синим? Например, море. И я решил попробовать. Так родилась самая первая картина «Титаник». 

За два года увлечения Сергей создал 15 картин. Для этого в ход идут любые отходы производства — обрезки меха лисы, енота, норки, каракульчи или кролика. Своими самыми любимыми и удачными работами он считает картины с видами Венеции — дневным и ночным. На каждую из них он потратил около месяца.

Если на предварительном этапе создания меховой картины нужен художественный талант, то к последующим этапам у Сергея подход вполне технический.

— После того как набросок уже готов, я беру плотный прозрачный полиэтилен, накладываю сверху и обвожу каждую деталь, — говорит Сергей Тимофеев. — Затем из полиэтилена делается лекало, которое я накладываю на мех и вырезаю готовую деталь. И потом обычным клеем приклеиваю её к картине. Чтобы мех не опадал, сверху заливаю его лаком. Готовую картину можно вставить в рамку и под стекло.

Картины из кожи — явление довольно распространённое, а вот меховые картины — направление уникальное, появившееся всего 5 — 10 лет назад. 

— Я видел подобные работы, но обычно авторы прорисовывают весь сюжет акварелью или маслом, а мех накладывают фрагментами, — говорит Сергей Тимофеев. — Мне это неинтересно, я ставлю задачу сделать картину целиком из меха. Мне хочется развиваться именно в этом направлении, может быть, попробовать сделать портрет.

КСТАТИ

Викунья овце не товарищ

Один из самых дорогих материалов в мире — шерсть викуньи. Это животное рода лам обитает в Перу. Из её шерсти производят тонкую ткань высокого качества, которая напоминает кашемир. Метр такой ткани стоит около 3 тысяч долларов. 

А вот самый дорогой мех в мире, из которого шьют шубы, — это мех баргузинского соболя. Обитает этот зверёк преимущественно в прибайкальских лесах. Баргузинский соболь имеет тёмно-шоколадный окрас с сединой и голубой подпушью. Шкурки соболя часто называют мягким золотом. И такое название мех получил не только за свою красоту. Шубка чуть ниже колена стоит 60 тысяч долларов.