Отсудил миллион у автосалона-обманщика

Читателя «Житья» заставили заплатить за дополнительные опции, которые на машину даже не установили

21.02.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Все чаще в организации по правам потребителей обращаются покупатели новеньких автомобилей. Покупка эта крупная, выбирают машины придирчиво, но и здесь человека, если он не автомеханик, могут подстерегать неприятности. Брак в автомобиле может себя проявить не сразу, а недостатки в комплектации станут заметны и не в первый день. 

В подобную ситуацию попал наш читатель Александр Болгов.

— В начале ноября прошлого года я решил купить автомобиль, — рассказал Александр. — Сам я из Липецка, но просмотрел цены в Интернете и решил, что в Москве будет купить дешевле. Выбрал Volkswagen Polo, мне рассчитали цену с учётом установки на него дополнительного оборудования:сигнализации, антикора, подкрылок передних, сирены и защиты. В результате получилась сумма 488 000 рублей. Дальше я подписал с этой фирмой бланк-заказ купли-продажи, где была указана сумма покупки. Но на руки мне бумагу не дали, копию не сделали и не объяснили почему. Пояснили лишь, что на авто установят дополнительное оборудование в течение суток, но я должен оплатить машину и завтра прийти для заключения окончательного договора купли-продажи.

Деньги у мужчины были только на карточке, а безналичного расчёта в этом салоне не было. Александр снял в ближайшем банкомате максимально возможную сумму 300 тысяч рублей и внёс их как частичную оплату. На следующий день он хотел доплатить оставшуюся часть. Пришёл в салон, а в договоре указана уже совсем другая сумма: окончательная стоимость машины — 589 501,50 рубля. 

— Менеджер пояснила, что если я откажусь подписывать договор купли-продажи, то свои 300 000 рублей обратно не получу, так как они якобы были задатком, — пояснил Александр. — Пришлось мне рассрочку оформить на 99 000 рублей. Я забрал автомобиль и поехал домой. Когда приехал домой, то обнаружил, что опций, за которые переплатил, нет. В автосервисе мне подтвердили, что установлена из заявленного оборудования только сигнализация.

Александр написал претензию и направил её в салон, но ответа не получил. Поэтому был вынужден обратиться в суд. В конце февраля этого года вынесено заочное решение суда, согласно которому договор купли-продажи расторгнут и с салона взыскали и убытки — 863 120 рублей, и компенсацию морального вреда — 5 000 рублей, и штраф — 434 60 рублей. 

— На адрес фирмы-продавца было отправлено письмо с судебным решением, но оно вернулось обратно. То есть ответчик на решение суда не отреагировал. Но на эту сумму на счёте уже наложен арест. Так что с фирмы эти средства будут взысканы в полном объёме в установленные законом сроки, — пояснила адвокат истца Лилия Болдырева.

— Я столько сил и времени потратил на возврат денег, что уже пожалел много раз, что ввязался в эту историю и купил машину, — пояснил покупатель. — Лучше б я в местном салоне какую-нибудь другую приобрёл. А то и без денег, и без автомобиля сижу — прямо наваждение какое-то.

Комментарий специалиста

«Магазин обязан вернуть деньги»

Как не попасть с покупкой впросак, рассказала адвокат Лилия БОЛДЫРЕВА.

— При покупке крупных товаров необходимо быть предельно внимательным, — пояснила Лилия Валентиновна. — Сначала постарайтесь узнать о фирме как можно больше. В Интернете сейчас множество сайтов с отзывами о компаниях. Как правило, название надёжных у всех на слуху. А если фирма образовалась недавно или потребители отзываются о её работе отрицательно, лучше выбрать другую компанию.

Если потребитель всё-таки недоглядел и купил товар ненадлежащего качества, то согласно закону «О защите прав потребителей» он вправе возвратить продавцу такой товар и потребовать возврата уплаченных за него денег. Это касается и бракованных технически сложных товаров, и испорченных продовольственных товаров. 

Также потребитель может потребовать замены некачественного товара качественным, безвозмездного устранения недостатков или уменьшения покупной цены. Что касается товаров, на которые есть гарантия, то потребитель имеет право предъявить продавцу свои претензии, если он обнаружил дефекты товара в течение гарантийного срока или срока годности. 

Часто магазин для выявления дефектов направляет товар на экспертизу. Все расходы на её проведение несёт магазин, и вы имеете полное право на ней присутствовать. Если обнаружилось, что товар был изначально бракованный, магазин обязан вернуть вам деньги. Если результат экспертизы вас не устроил, вы можете обратиться к независимым экспертам.

В тему

Что делать, если вы обнаружили, что купили некачественный товар

* Сначала пишется претензия в 2 экземплярах руководителю магазина (салона), где приобретён товар. Указать ссылку на ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

* Если магазин находится в другом городе, то отправить заказным письмом. Если в этом же городе, то приехать в магазин, вручить один экземпляр претензии представителю магазина. На втором экземпляре представитель магазина должен поставить число, фамилию, имя, отчество, должность и подпись.

* В течение 10 дней магазин обязан ответить. Если претензия была отправлена по почте, то 10 дней считается с момента получения письма.

* Вам могут либо заменить бракованный аналогичным товаром, либо уменьшить его цену, либо вернуть деньги. Если ваши требования проигнорировали, то смело обращайтесь в суд.

Законы, которые необходимо знать

Закон «О защите прав потребителей»: 

Ст. 4. «Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору».

П.1 ст.18. «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо предъявить требование о его замене на аналогичный товар с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение 15 дней со дня покупки».

Ст. 10. «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». 

Ст. 12. «Если потребителю при заключении договора не предоставляют информацию о товаре (работе, услуге), он может расторгнуть договор и потребовать возврата денег».