Дело о краже из дома Косенкова все-таки направили в суд

Следствие закончило шестилетнее разбирательство о хищении из дома сити-менеджера денег и ценностей

25.05.2015 14:24
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Предприняв около 30 попыток под разными предлогами развалить уголовное дело о краже из дома бывшего главы администрации Тамбова Максима Косенкова, следствие, которое длилось более 6 лет, наконец завершило расследование.

Напомним, 1 февраля 2008 года из дома Косенкова исчезли 100 тысяч рублей, золотой слиток весом 50 граммов, сотовый телефон, часы и серебряная печатка. Вор упаковал эти вещи в спортивную сумку Косенкова и скрылся. Вместе с ценностями исчез и Виталий Бабий, который работал в доме сити-менеджера и ухаживал за животными.

Сразу обращаться в полицию Максим Косенков не стал, тем более что позже Бабий позвонил ему, признался в краже и пообещал по возвращении в Тамбов вернуть украденное. 25 марта Виталий Бабий вместе с его водителем действительно приехал в Тамбов. А в это время сожительница Виталия Сычева, водителя Максима Косенкова — Надежда Швецова, которая находилась в Москве вместе с Бабий, заявила правоохранительным органам о его похищении. Между Шевцовой и Сычевым был конфликт, и она решила привлечь внимание возлюбленного «романом» с Бабий. Как оказалось, Сычев ее выгнал, а Бабий от нее уехал. Девушка была на всех обижена и пошла в полицию. Москвичи попросили тамбовских коллег из полиции помочь разобраться в случившемся, однако тамбовские полицейские не спешили вызывать Виталия в региональное УМВД. Бабий пришел к ним сам, объяснить причину написания заявления на Сычева Надеждой Шевцовой, но оттуда его увезли в Москву и, как позже рассказал сам Бабий, угрозами заставили его оговорить Максима Косенкова в похищении. 15 апреля Максима Юрьевича задержали в Москве, где он находился на съезде «Единой России» и предъявили обвинение в похищении человека.

— О краже и о подозрениях в отношении Бабия я говорил и на допросах, и в суде. Но факт преступления как будто никто не хотел замечать, хотя по закону это должны были принять как сообщение о преступлении и провести проверку. В ходе проверки должно было выясниться, что встретиться в Москве предложил Бабий, который хотел вернуть украденное, что он без принуждения сел в мою служебную машину и добровольно вернулся в Тамбов, — рассказывал Максим Юрьевич в апреле 2014 года.

Но этого не произошло. Банальная бытовая кража, которая оказалась спусковым механизмом в череде происходящих с Косенковым событий, в итоге привела к тому, что в январе 2009 года Косенкову вынесли обвинительный приговор. По решению суда он должен был провести в колонии 9,5 лет. Потом, напомним, срок уменьшили, а в апреле прошлого года Максим Косенков освободился из колонии по УДО.

Суд по делу Косенкова, проходивший в Москве, ограничился в приговоре тем, что в материалах дела нет достоверных сведений о краже, поскольку ее никто не проверял. В марте 2009 года, прочитав эти выводы в приговоре, Максим Косенков был вынужден обратиться в полицию с заявлением о краже. Расследование этого дела, как вспоминал Максим Юрьевич, началось достаточно бодро: по факту кражи было возбуждено уголовное дело, Косенкова признали потерпевшим, Бабий признал свою вину, написал явку с повинной, за два месяца были собраны все необходимые доказательства и даже успели признать вину Бабия. Но обвинительное заключение следователь не составлял, а дело отправили на доследование.

С 31 августа 2009 и до 6 мая 2015 года уголовное дело под разными предлогами закрывали. Следствие, признав изначально Бабий виновным, впоследствии отрицало сам факт события преступления, внезапно засомневалось, что именно Бабий совершил кражу. Таким образом уголовное дело за весь период следствия прекращали около 30 раз. Все эти попытки, следует отметить, пресекались судом и прокуратурой. Постановления о прекращении уголовного дела признавались незаконными, и надзорные ведомства предписывали полицейским завершить расследование, чего они делать, очевидно, не спешили.

Не сильно ускорило работу следствия даже компенсация в 80 тысяч, которую в Тамбовском областном суде присудили Максиму Косенкову за затягивание уголовного дела о краже из его дома. Более того, в феврале 2015 года бывший сити-менеджер прошел проверку на полиграфе. Исследование подтвердило, что он говорит правду о событиях связанных с кражей. Но, несмотря на все это, следствие предприняло еще несколько попыток прекратить уголовное дело. Ситуация изменилась только сейчас. Неожиданно следователь Сергей Савельев, который неоднократно прекращал дело, завершил долгое расследование. Что повлияло на ускорение следствия, можно только предполагать. Не исключено, что тамбовские полицейские «ускорились» благодаря Генеральной прокуратуре, которая после обращения туда Уполномоченного по правам человека в РФ Эллы Памфиловой, взяла дело под контроль. Кроме того, начальник УМВД России по Тамбовской области получил представление областной прокуратуры, которая потребовала ускорить вынесение законного решения и привлечь к дисциплинарной ответственности и.о. начальника СУ регионального УМВД, руководителя следственного органа и непосредственно следователя. Следственный департамент МВД России также дал указание своим подчиненным в Тамбове вынести законное решение.

По мнению Дмитрия Кислинского, адвоката Максима Юрьевича, большую роль в том, что дело наконец-то дорасследовали, сыграли сами тамбовчане. Так на сайте сhange.org появилась петиция, в которой горожане потребовали прекратить беспредел, происходящий с уголовным делом. Параллельно горожане собирали и «бумажные» подписи. В общей сложности в поддержку бывшего сити-менеджера высказались более 5 тысяч жителей Тамбова.

Так или иначе, но предварительное расследование по уголовному делу о краже из дома Косенкова завершилось 6 мая 2015 года. А уже 8 мая уголовное дело вместе с обвинительным заключением было направлено в прокуратуру Советского района города Тамбова. Как стало известно «МОЁ», спустя 10 дней, 18 мая, в прокуратуре утвердили обвинительное заключение. На этой неделе дело поступит в суд для рассмотрения по существу. По словам адвоката Виталия Бабия Натальи Коршиковой, ее подзащитный ознакомился с материалами уголовного дела и получил в прокуратуре обвинительное заключение.

— Виталий Бабий, как он и ранее заявлял, полностью признает свою вину в краже, — говорит Наталья Витальевна. — Его также не устраивала неопределенность своего положения, а Бабий, напомню, все 6 лет являлся обвиняемым в совершении кражи.

В итоге, спустя 6 лет расследования у фигурантов этого дела появилась надежда, что точка в этом деле все-таки будет поставлена. Сегодня, 25 мая, уголовное дело поступило в суд для рассмотрения по существу.