Обходные пути

В Воронежской области начали строить участок железной дороги в обход Украины

06.06.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Железнодорожные батальоны вдохнули жизнь в вымирающие сёла. До их прихода в деревне Колесниковка на юге Воронежской области, к примеру, был всего один житель, 76-летний Иван Кадурин. Вставшая лагерем по соседству 37-я бригада из Волгограда не просто скрасила старику одиночество — служивые починили колодец у его дома и напилили дров. 6 мая военные открыли в Кантемировке стелу в память о воинах Великой Отечественной. 8-го ансамбль песни и пляски железнодорожных вой­ск из Екатеринбурга устроил для селян концерт, а в День Победы силами военных был проведён первый в истории райцентра парад. 

Несмотря на то что части не боевые, жизнь в лагере течёт строго по уставу: палатки взводов выстроены по линеечке, имеются лазарет и баня, дневальный под грибком и КПП с заграждением. В стороне от лагеря под камуфляжной сеткой — грузовик с радиостанцией. В нескольких километрах — граница с Украиной.

— Сопредельная сторона интересуется. Смотрящие приезжают на машинках, — кивнул в ту сторону командир группировки Юрий ХОРТ.

Пирамида Хеопса

Строят дорогу четыре железнодорожные бригады из Волгограда, Краснодарского края, Омска и Рязани. Три уже на месте и работают, четвёртая скоро присоединится. В общей сложности на объекте будут работать 900 человек и 360 единиц тяжёлой техники. Им предстоит переместить 3,4 миллиона кубометров грунта — этого хватит, чтобы сложить пирамиду Хеопса и ещё одну, поменьше. 

Военные зашли на объект 31 марта, но к работе смогли приступить лишь в конце апреля: целый месяц шли дожди. Глинистая почва размокла настолько, что увязала гусеничная техника. Во время непогоды солдаты занимались разбивкой лагеря. 

Впрочем, и сейчас полевые дороги до конца не просохли. Вахтовый «Урал» на огромных колёсах порой плывёт в оранжевой жиже, жалобно подвывая трансмиссией. Грузовик возит солдат на работу и доставляет им питание. У тех, кто работает на технике, оно пятиразовое. Помимо завтрака, обеда и ужина есть ещё ланч и полдник: хлеб с салом, сыр и сок. 

Чернозём — крестьянам!

Поле разрезано пополам широкой чёрной канавой. Это ложе грядущей магистрали, по-дорожному «корыто». Через пни вырубленного в посадке прохода уходит к горизонту линия красно-белых вешек — ось второго пути будущей железной дороги. Рельсы и шпалы будут укладывать в 2016 году, батальоны Хорта готовят насыпь. Первым делом им необходимо снять плодородный слой — он здесь до метра толщиной. Частью чернозёма покроют насыпь, остальное отдадут селянам.

— С местными у нас полное взаимопонимание. Дорога проходит по участкам четырёх фермеров, они отнеслись к строительству дороги с пониманием, уже оформили все необходимые документы по передаче земель и получат компенсацию. Один участок в 5,5 километра мы пока не трогаем — там озимые. Работы начнём после сбора урожая.

«Никто лучше нас»

В чёрном «корыте» около десятка жёлтых бульдозеров немецкого производства танцуют сложный балет, сходясь и расходясь под рокот двигателей. Они разгребают чернозём от центра будущей колеи к её краям. 

Помимо чернозёма солдаты отдают местным жителям срубленный лес на дрова, а старикам даже доставляют его на дом, пилят и колют. Иван Кадурин, которому 37-я бригада починила колодец, весь перепачканный сажей — печку чистил, — греется на солнышке у своего дома. Он улыбается и слабым голосом благодарит военных: «Хоть поговорить есть с кем. Сколько лет уже один живу: молодые уехали, старики поумирали. А теперь по вечерам в окно свет из лагеря виден, всё веселее». Железная дорога оживит эти места, в паре километров от Колесниковки появится станция.

— Погода нас подвела, но задача будет выполнена в срок в любых условиях, даже если снег пойдёт, — сказал Юрий Хорт. 

И надо сказать, батальоны стараются — за две недели работы вынули 187 тысяч кубометров земли. Надо же оправдывать девиз войск, который красуется на транспаранте напротив штабной палатки: «Никто лучше нас».

В тему

Глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир САВЧУК:

— Строительство участка железной дороги в обход Украины обусловлено не только напряжённой ситуацией на границе, но и неудовлетворительным состоянием полотна на украинском участке. Соседям невыгодно вкладывать деньги в ремонт дороги, не представляющей для них значения. Кроме того, появление обходного участка исключит проблемы в случае ужесточения Украиной правил проезда для россиян.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

* Двухпутная железнодорожная линия Журавка — Миллерово строится согласно указу президента № 169 от 17 апреля 2015 г. Благодаря ей поезда на юг России и обратно будут идти, не заходя на территорию Украины. Раньше некоторые российские поезда, следовавшие в южном направлении, проезжали около 400 км по территории Украины. Сейчас остался только 30-километровый участок в Луганской обл. 

* Протяжённость участка Журавка — Миллерово составит 137 км. Его отдалённость от украинской границы в разных местах составит от 5 до 25 км.

* Закончить строительство всего участка железной дороги в обход Украины планируют в 2018 году. 

* На строительство новых и реконструкцию старых участков железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск РЖД планируют потратить 56,6 млрд руб. Скорость движения пассажирских поездов на новом участке составит 160 км/ч, товарных — 90.