«Властям понадобилось место под стоянку»
Дом № 15а по ул. Октябрьской включили в список аварийных спустя четыре года после капитального ремонта
Кирпичный дом по адресу: улица Октябрьская, 15а — стоит на этом месте уже порядка сотни лет. Дом имеет три этажа, 24 квартиры и статус аварийного. В апреле 2013 года жильцам пришли письма, в которых сообщалось, что их дом включён в программу переселения граждан из аварийного жилья. Предполагалось, что к 2015 году жителей расселят, а сам дом снесут.
— Мы стали выяснять, на каком основании наш дом включили в эту программу, — рассказывает житель дома № 15а Владимир Судаков. — Пошли на приём к заместителю главы областной администрации Николаю Перепечину, написали письма Боброву и Кондратьеву. Ответ на все наши обращения приходил один и тот же. В нём значилось, что дом № 15а по улице Октябрьской признан аварийным решением Совета депутатов трудящихся от 1975 года. Только вот один момент наши власти не учли — тогда у нашего дома ещё не было литеры «а».
По словам жильцов, дом, расположенный сейчас по адресу: улица Октябрьская, 15а, — в далёких 70-х годах прошлого века был просто домом под №15. Рядом с ним находились ещё три строения — 15а, 15б и 15в. Они-то и были признаны аварийными в 1975 году и тогда же благополучно снесены. Сам же дом № 15 в то время находился на масштабной реконструкции. Он был расширен и превратился в трёхэтажное здание с двумя подъездами и 24 квартирами. В конце 80-х рядом построили ещё один дом, который расположился по улице Октябрьской ближе к проезжей части. К нему перешёл номер 15, а отремонтированный дом стал № 15а.
— Когда началась приватизация квартир, стал возникать вопрос, почему у нас в прописке стоит дом номер 15, а по другим документам он значится как 15а, — рассказывает Татьяна Чулкова. — Тогда мэр города Тамбова Валерий Коваль издал постановление, уточняющее нумерацию домов, и дом официально стал носить номер 15а. А когда в 2013-м составляли списки аварийных домов, разбираться в этих тонкостях никто не стал.
Жильцы рассказали, что проверять состояние «аварийного» дома также никто не стал. При этом, когда сами жильцы ходили по инстанциям, чтобы отстоять свой дом, они постоянно слышали в ответ, что их дом аварийный, в нём нет никаких удобств и он может скоро развалиться. Чиновники как-то забыли о том, что совсем недавно, в 2009 году, здесь был проведён капитальный ремонт на общую сумму более 2,5 миллиона рублей. Кстати, ремонт проводили на условиях софинансирования: 5% от этой суммы заплатили сами жильцы.Тем не менее спустя всего четыре года после этого ремонта дом резко стал аварийным. Как это произошло — собственникам квартир не объясняют.
В мае жильцов пригласили на общее собрание, где выступила зам. председателя жилищного комитета городской администрации Наталья Клубкова. На все вопросы людей она советовала им поднять документы из архива, объясняющие путаницу, что и было сделано. Однако властей не останавливают несостыковки в документах. Дом, признанный аварийным, был одноэтажным и на 18 квартир. Кроме того, в аварийном доме нельзя покупать, приватизировать квартиры, однако жильцам дома № 15а это удавалось без проблем.
— Все мы считаем, что это умышленная ошибка, — говорит Лидия Назарова. — Властям понадобился участок земли, ведь это самый центр города, расположение очень удобное. К тому же, рядом возводится элитная гостиница, и им нужно место для автомобильной стоянки и прочих нужд, вот они и решили нас снести. Если не получится решить дело мирно, будем обращаться в суд.
Между тем в минувший четверг в городской администрации состоялось совещание, на котором решали судьбу дома № 15а по улице Октябрьской. Как пояснили в жилищном комитете, из программы переселения из аварийного жилья дом, вероятно, всё-таки исключат, хотя ошибки никто не признает.
— На уровне администрации города принято решение об исключении дома № 15а по улице Октябрьской из программы переселения граждан из аварийного жилья, — рассказала заместитель председателя жилищного комитета городской администрации Наталья КЛУБКОВА. — Предложения об исключении этого дома из программы будут переданы в управление ТЭК и ЖКХ Тамбовской области и Фонд содействия реформированию ЖКХ. Что касается путаницы с нумерацией — на совещании присутствовали представители МУП «Тамбовнедвижимость», которые не смогли найти архивных документов, подтверждающих слова жильцов. По их данным, этот дом раннее состоял из двух частей — 15а и 15б. Строение под литерой «б» было снесено, а под литерой «а» осталось, о нём сейчас и идёт речь. Решение об исключении дома из программы переселения принято в связи с нежеланием жильцов участвовать в этой программе. Документов об этом пока нет.
Тем временем
Дом № 54 по улице Энгельса признали пригодным для проживания
В ноябре 2014 года жителям дома № 54 по улице Энгельса неожиданно сообщили о том, что их дом собираются сносить, а жильцов — расселять. Представители городской администрации ссылались на решение тамбовского городского Совета депутатов трудящихся от 1975 года, по которому дом был включён в список аварийных. Жильцы были категорически против этого решения, так как за это время провели в доме капремонт за свой счёт и приватизировали все квартиры.
В горадминистрации сообщили, что для того, чтобы исключить дом из аварийного списка, жильцы должны предоставить в межведомственную комиссию заключение проектно-изыскательской организации о его нынешнем состоянии. Проводить такую экспертизу жильцам предложили за свой счёт, что они и сделали. Экспертное исследование в марте этого года провела автономная некоммерческая организация «Тамбовский центр судебных экспертиз и исследований» по заказу жильцов. По его результатам было установлено, что здание имеет 21% износа. В итоге дом № 54 по улице Энгельса был исключён из программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Расходы на экспертизу и судебные издержки в общей сложности составили порядка 40 тысяч рублей. Александр Бобров лично обещал компенсировать эти затраты, но, как сообщили жильцы, этого до сих пор так и не произошло.
Читать все комментарии