Ударим Интернетом по бездорожью

Уже несколько месяцев тамбовчане пользуются порталом «Дороги без проблем», с помощью которого удалось добиться ремонта некоторых путепроводов

01.08.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Следить за тем, чтобы дороги отвечали требованиям безопасности, должны их собственники: муниципальные власти на дорогах местного значения, областные — на региональных трассах, а также федеральные на дорогах общероссийского значения. Но зачастую дороги и в городе, и в сельской местности находятся в плачевном состоянии, денег на дорогостоящий ремонт не хватает. 

Проблему состояния дорог в нашем регионе решили попробовать решить с помощью интернета. Как рассказали в УМВД РФ по Тамбовской области, ещё в конце мая в нашем регионе, как и по всей стране, начал свою работу новый сервис — интерактивная карта «Дороги без проблем». 

— Работу интерактивной карты контролируют члены общественного совета при УМВД России по Тамбовской области, — говорит начальник отдела информации и общественных связей регионального УМВД Алексей ЖДАНОВ. — Вся поступившая от жителей Тамбовской области информация будет проверяться, а решение проблемы общественники возьмут на контроль.

Интерактивная карта также позволит следить за тем, как дороги приводят в порядок и приводят ли вообще. Сроки рассмотрения обращений, как говорят в региональном ГИБДД, будут зависеть от сложности ситуаций. После того как пользователь внёс данные на интерактивную карту, информация получит статус «Проблема» и будет выделена красным цветом. После того как с проблемой детально ознакомятся общественники, красный кружок на карте будет изменён на оранжевый, это означает, что ситуация находится под контролем. Когда проблема устранена и письмо с сообщением поступит в адрес общественного совета при соответствующем территориальной органе МВД России — значок меняется с оранжевого на зелёный, «Проблема решена». 

На сегодняшний день тамбовчане отметили на территории региона 38 мест, где состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. География обращений, поступивших на сервис «Интерактивная карта», самая широкая. Больше всего обращений поступило от жителей областного центра, а также из Тамбовского района. Есть жалобы и от автомобилистов Токаревского, Пичаевского районов, а также из города Мичуринска. 

 — Автодорога имеет, точнее, не имеет асфальтового покрытия на всей протяжённости, — рассказывает тамбовчанин Виктор Арефьев о состоянии автодороги Дмитриевка — Вырубово — Вторые Левые Ламки. — Изобилует большим количеством дефектов в виде ям, промоин и камней и прочих препятствий. Дорога имеет твёрдое основание и нуждается лишь в укладке асфальта и небольшом выравнивании. Местные власти совершенно не обращают на неё внимания, хотя она проходит по сёлам двух районов — Никифоровского и Сосновского служит для населения единственным путём в районные и областной центр. 

Нарекания к состоянию дорог, причём очень эмоциональные, есть и у жителей города Тамбова. 

— В Тамбове на пересечении улицы Чичканова и проезда Монтажников вот уже 20 лет на проезжей части после дождя появляется глубочайшая то ли лужа, то ли пруд, — рассказывает житель областного центра Николай Димкович. — Каждый день работники нескольких крупных предприятий нашего города форсируют водное препятствие, чтобы добраться до места работы. А это около пяти тысяч человек. И немаловажно, что данный водоём распластался на всю дорогу, а преодолевать его даже на грузовом транспорте, который в данных обстоятельствах проходимее легковых авто, крайне сложно и накладно автомобилистам! Потеряв терпение и надежду на совесть компетентных служб, одно из находящихся поблизости предприятий за свой счёт приобрело железобетонные плиты, вот только найти время и возможность уложить эти плиты, чтобы люди комфортно добирались до работы, уже много лет городские власти не могут.

Обратиться с жалобой на состояние дороги может любой тамбовчанин, интерактивную карту нашего региона можно найти на сайтах: www.dorogibezproblem.ru, www.дорогибезпроблем.рф. После регистрации на сайте там можно оставить не только текстовое сообщение, но и разместить для наглядности фото или видео проблемного участка. По замыслу инициаторов создания сервиса, срок решения проблемы должен быть не более 30 суток. 

— Мы совместно с членами общественного совета регионального УМВД совершали выезды на проблемные места, указанные в жалобах, — рассказал «Житью» старший инспектор пресс-службы УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области Станислав КОНЫШЕВ. — Там, где проблемы можно устранить в короткие сроки, они были ликвидированы. Например, была жалоба на состояние дорожной разметки на улице Студенецкая Набережная, информация подтвердилась, разметку восстановили. Контроль будет продолжен и дальше.

КСТАТИ

Федеральные трассы будут служить 12 лет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносит изменения в документ от 23 августа 2007 года «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчёта». 

Документ касается межремонтной эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия. Этот срок должен составлять 12 лет. Сейчас Правительство РФ поручило отраслевым ведомствам разработку нормативных документов для реализации этого плана на федеральных трассах.

По мнению правительства, увеличение срока службы федеральных трасс будет достигаться за счёт внедрения инноваций, что сначала может повысить стоимость проекта. Однако с увеличением срока эксплуатации отрасли будет требоваться меньше бюджетных ассигнований.

В ТЕМУ

Страховщики зачитают автомобилистам их права

Центробанк обнародовал новые правила профессиональной деятельности страховщиков. На сайте ЦБ РФ появился перечень информации, которую необходимо доводить до гражданина до заключения договора ОСАГО:

* о праве гражданина заключить договор ОСАГО в день обращения при наличии всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг; 

* о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента «бонус-малус»); 

* о праве гражданина осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО. 

Также в документе отражено, что при заключении договора ОСАГО страховые компании должны: 

* не препятствовать осуществлению аудио-, видеозаписи процесса заключения договора; 

* при применении коэффициента «бонус-малус» руковод­ствоваться сведениями из автоматической информационной системы по договорам ОСАГО или сведениями, полученными клиентом в компании, с которой у него ранее был заключён договор; 

* проводить осмотр страхуемого транспортного средства в день обращения гражданина, но не позднее 5 дней со дня обращения. С одной стороны, это правило можно трактовать так: если гражданин в день обращения имеет при себе автомобиль, его осмотр обязаны произвести в тот же день, в противном случае гражданин должен предоставить авто для осмотра не позднее 5 дней со дня обращения. А с другой — страховая компания может произвести осмотр транспортного средства в любой день не позднее 5 дней со дня обращения. Увы, разъяснения по этому вопросу нам пока затруднились дать даже в контактном центре ЦБ РФ; 

* информировать гражданина о дополнительных услугах только после того, как он будет ознакомлен со своими правами; 

* размещать в доступном для граждан месте информацию, каким образом можно обратиться в Банк России с жалобой (по почте — 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12 — или e-mail — fps@cbr.ru, через интернет-приёмную — http://www.cbr.ru/Reception/Complaint/) или вопросом: контакт-центр — 8-800-250-40-72); 

* утверждать внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать правила и нести ответственность за их несоблюдение.