«Меня обвиняют в захвате территории»

Застройщик трёхэтажного дома намерен отсудить часть земельного участка у 70-летней тамбовчанки

17.10.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Алевтина Анатольевна Тымчук называет себя не иначе как коренным жителем улицы Лермонтовской. В доме № 72 она живёт с детства, а до этого здесь жили ещё три поколения её родственников. Дом и земельный участок давно находятся в собственности у пенсионерки, но недавно выяснилось, что на них строят планы другие люди. Помимо планов они также строят многоквартирный жилой дом прямо по соседству. Строительство развернулось в октябре прошлого года. 

— Застройщик сначала просто ходил по улице и присматривал место под стройку, — рассказывает Алевтина Тымчук. — По соседству здесь было два дома на пять семей и большой участок земли. Застройщик выкупил эти дома вместе с землёй и начал строить здесь многоэтажку. Я была не против, даже угощала чаем ребят со стройки. А потом ко мне пришёл мужчина с огромным крестом на груди и сказал: «Продайте нам соточку земли за 400 тысяч». Я отказалась продавать свою землю, а через какое-то время мне пришла повестка в суд.

Застройщик обвиняет Алевтину Анатольевну в самовольном захвате 55 квадратных метров, принадлежащих ему на праве собственности. В исковом заявлении говорится о том, что она установила на его территории забор и таким образом изменила границу земельного участка. В аналогичном захвате обвиняют также собственников земли с другой стороны стройки — владельцев дома № 76. Но с ними, по словам пенсионерки, застройщик уже договорился — люди согласились продать ему дом и землю. Алевтина Анатольевна отказываться от земли не намерена, так как считает её по праву своей.

— Суд назначил проведение независимой экспертизы, которая заключила, что забор я никуда не переносила, он стоит здесь уже много лет, — говорит Алевтина Тымчук. — Все документы на землю у меня есть, но меня обвиняют в самовольном захвате территории. А вот есть ли у застройщика документы на строительство — я не уверена. Я звонила в земельный комитет, мне сказали, что у них нет плана застройки этой территории и они не знают, почему он строит здесь дом. 

В городской администрации уверяют, что все документы у застройщика в порядке — разрешение на строительство у него есть и градостроительный план земельного участка утверждён. Участок расположен в зоне малоэтажной жилой застройки до четырёх этажей, включая мансардный. Соответственно, владелец земли имеет право строить там трёхэтажные дома, что он и делает. В то же время дом строится вплотную к участку Алевтины Анатольевны, а выход из него расположен в нескольких метрах от её забора. 

— Когда я увидела, что они сделали выход с этой стороны, я спросила у ребят со стройки, как же люди будут сюда заселяться, вносить мебель, — рассказывает пенсионерка. — Они ответили: «Значит, будут ходить через ваш огород». 

Сама женщина в свой огород в этом году старалась не ходить — над её головой работал башенный кран, который переносил огромные плиты. Алевтина Анатольевна боялась, что такая плита, а то и сам кран может упасть на её участок. Женщина даже звонила в Ростехнадзор и просила проверить, не нарушают ли строители технику безопасности. В ведомстве попросили написать заявление, но пенсионерка опасается неприятных последствий. 

Застройщик, в свою очередь, уверен в своей правоте. По словам генерального директора строительной компании ООО «Триумф» Павла НЕСТЕРОВА, после приобретения участка он пригласил кадастровых инженеров, которые произвели замеры его территории. Выяснилось, что участок, ограниченный заборами, на 1,5 сотки меньше, чем указано в документах.

— Дело в том, что участок, на котором ведется строительство, раньше принадлежал нескольким семьям, и не все они были вполне благополучными, — говорит Павел Андреевич. — Они ставили заборы, не привлекая специалистов, и попросту ошиблись на несколько метров. Наши кадастровые инженеры выяснили, что имеет место захват нашей территории — они определяют это по спутнику с точностью до нескольких сантиметров. Мы пытались договориться с бабушками, предлагали разные варианты — пригласить кадастровых инженеров, которые замерили бы их участки за наш счёт, или выкупить у них эту землю. Но в 72-м доме нас вообще слушать не захотели, а в 76-м запросили цену в два раза выше рыночной. Мы отказались, и тогда жильцы нам сказали: идите в суд, как он решит, так и будет.

Что касается входа в здание, который расположен в непосредственной близости от участка Алевтины Анатольевны, то и здесь, по словам Павла Андреевича, никаких нарушений нет. 

— Даже сейчас это расстояние составляет 3 метра 80 сантиметров при действующей норме в 3 метра, — говорит Павел Нестеров. — Но забор будет передвинут, так как он стоит на нашей территории. На сколько именно метров — решит суд. При этом площадь соседнего участка не будет уменьшена — кадастровые инженеры могут произвести его замеры и передвинуть забор с другой стороны на необходимое расстояние. 

Точку в деле поставит суд. Заседание состоится 14 октября.

КСТАТИ

В Тамбове выгорает исторический центр

Одноэтажные дома в центре Тамбова вспыхивают с завидной регулярностью. Постоянные пожары происходят на улице Максима Горького. Один из последних произошёл в августе этого года. Загорелся деревянный дом № 154 на пересечении улиц Максима Горького и Железнодорожной. Пожар охватил более 50 квадратных метров здания, но никто не пострадал. Это же здание уже горело в июне. Тогда из огня без сознания вынесли мужчину. По словам местных жителей, он не имел определённого места жительства и часто приходил в бесхозное строение со своими товарищами. В июле на улице Максима Горького горела баня во дворе дома № 58. В доме также никто не проживал, и там не раз видели бездомных. В конце мая за одну неделю постройки на улице Максима Горького вспыхивали дважды — 26-го и 29-го числа. В первом случае загорелся сарай, во втором — чердак частного дома. Пожары возникали и на других улицах в центре Тамбова — горели частные дома на Коммунальной, Комсомольской и Красной. Чаще всего в подобных случаях обвиняют бомжей или неисправную электропроводку, но версии о намеренных поджогах также неоднократно высказывались жителями исторического центра.