«Жена сказала, что дочь ей не нужна»

Мужчина воспитывает в одиночку тяжелобольную дочь, от которой отказалась в роддоме мать

24.10.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Отцом-героем называют друзья и односельчане Александра Кузнецова. А всё потому, что он в одиночку растит полуторагодовалую дочку-инвалида. Девочка появилась на свет с серьёзными заболеваниями — у неё плохо двигаются ручки и ножки, наблюдается задержка психомоторного развития. Мама отказалась от дочки ещё в роддоме, а вот отец забрал девочку и ухаживает за ней. Теперь вся его жизнь посвящена единственной цели — поставить малышку на ноги. 

Быстрый роман 

С 35-летним Александром Кузнецовым и его дочкой Анечкой корреспонденты встретились в детской больнице, где девочка проходит очередной курс лечения. Александр рассказал, что до рождения дочки работал в строительной организации. Но сейчас временно не работает, так как вынужден ухаживать за ребёнком. Каждые три месяца его дочери требуется проходить курс лечения, и с ней должен кто-то находиться рядом. А с матерью Анечки Александр развёлся. 

— Со Светланой мы познакомились в марте 2013 года, — начал рассказ о своей жизни Александр Кузнецов. — Я влюбился в неё с первого взгляда… Завертелся роман, и уже через два месяца я повёл её в загс. Вскоре Света забеременела. Я этому был очень рад, а вот жена, видимо, не очень…

По словам Александра, у его супруги уже был ребёнок от первого брака, 6-летний мальчик. Когда Светлана забеременела, её отношение к мужу резко поменялось. Всё чаще стали возникать ссоры. 

— Поначалу я думал, что эти перепады настроения из-за беременности, но с каждым месяцем становилось всё хуже, мы ругались чуть ли не каждый день, — продолжает Александр. — В итоге в сентябре я собрал вещи и уехал в Нововоронеж. Надеялся, Света успокоится. Ведь постоянная нервотрёпка сказывается на здоровье будущего ребёнка. Но она не успокоилась. В январе я получил повестку в суд — Света подала на развод. 

«Не сможет ни ходить, ни говорить»

Спустя месяц, в феврале, Светлана родила девочку. У новорождённой диагностировали центральный тетрапарез — заболевание, при котором происходит нарушение движения рук и ног. Причин этого состояния много, но наиболее распространённая — ДЦП. 

— Узнав о диагнозе, Света написала отказ от ребёнка, — утверждает мужчина. — Об этом мне сказали врачи, позвонив из роддома. Я тут же примчался в отделение, пытался поговорить со Светой, но она заявила, что дочь ей не нужна. Я решил забрать дочку. Правда, удалось это сделать только через три месяца, когда Анечку выписали.

Проблемы со здоровьем у малышки и вправду серьёзные. Причём, как признаётся Александр, некоторые из врачей говорили: «Зачем вам это нужно? Она, возможно, ни ходить не сможет, ни говорить». Но мужчина их и слушать не хотел: «Справимся».

— Когда увидел этот комочек, так и сжалось моё сердце… Её глазки, носик — всё моё. Да, моя лапочка? — спрашивает Александр у дочки и то и дело целует её в щёчки, в макушку. — Конечно, первое время было очень сложно. Мне не сразу отдали дочь на руки, сначала нужно было пройти специальные курсы, медсёстры учили меня, как правильно вставлять зонд, ведь она у меня сама кушать не могла. Только когда все экзамены сдал, Анечку отдали. 

Маленькое чудо

Александр вернулся с малышкой домой к своим родителям. Пока бабушка настирывала распашонки, а дедушка зарабатывал деньги на семью, Александр занимался с ребёнком гимнастикой, разминал ножки, ручки, которыми кроха не могла пошевелить. После неприятной процедуры — кормления через зонд — прогулки, а вечером — снова массаж. И так каждый день… Пока не произошло первое маленькое чудо.

— Ане исполнилось пять месяцев, когда я, как обычно, делал ей массаж, — делится воспоминаниями Александр. — Вдруг смотрю: дочка потянулась за погремушкой. Я когда увидел это, расплакался. В тот момент я понял, что всё не напрасно. Ну а дальше пошёл прогресс, начали потихоньку ножками двигать, сейчас пальцы в рот тянем и велосипед крутим. Сидеть пока не научились, но всё впереди.

Аня пока никак не может набрать вес, в свои полтора года она похожа на 8-месячную.

— Думаю, это дело времени, — говорит Александр. — Главное, что умственное развитие с минимальным отставанием. Это радует. Она всех узнаёт — меня, бабушку, деда. Улыбается. А вообще, она очень весёлая: любит музыку, напевает разные мотивы, наверное, звездой эстрады станет в будущем…

«Привык рассчитывать на себя»

Александр не скрывает, что в материальном плане им нелегко.

— Деньги, конечно, нужны всегда, очень много уходит на лекарства и питание, — признаётся Александр. — Я не жду и не прошу помощи, потому что привык рассчитывать только на свои силы. Но людей много добрых вокруг, помогают. Я буду делать всё, чтобы поднять дочку… 

Мать девочки несколько раз навещала её, но, по словам Александра, Светлану больше интересовал вопрос, не взыщут ли с неё алименты.

«Я не бросала дочь»

Мы позвонили бывшей супруге Александра.

— Я не бросала дочь, — ответила Светлана. — Просто не могу поднять её, так как сама инвалид III группы и воспитываю сына. Мы договорились с Сашей, чтобы он растил дочь... 

Мы спросили: если бы Александр не взял ребёнка из роддома, забрала бы она дочь к себе? Светлана ответила: 

— Не знаю… На тот момент, наверное, нет... 

Врачи говорят, что у Анечки есть шанс самостоятельно встать на ножки. Для этого ей надо пройти ещё несколько курсов реабилитации, лечебной физкультуры и массажа.

Позже мы узнали, что у Александра есть ребёнок от первого брака — сын, которого он не видел больше трёх лет. Мужчина считал, что мать мальчика изменяла ему, и поэтому бросил и жену, и ребёнка, который, как показала экспертиза, является его сыном.