Як-50 исчез с постамента, на котором простоял 40 лет
Бывшее здание авиационно-спортивного клуба на улице Студенецкой ушло с молотка, а самолёт перед ним демонтировали
Постамент на перекрёстке улиц Студенецкой и Карла Маркса на прошлой неделе опустел. Самолет Як-50, который простоял на нём около 40 лет, демонтировали рабочие. Причём демонтаж осуществили не очень аккуратно — крылья самолёта при этом попросту отвалились. Бывшую достопримечательность погрузили в автомобиль и увезли в неизвестном направлении. Тамбовчане обеспокоились судьбой Яка: слухи о его продаже коллекционерам ходят уже несколько лет. Но, как оказалось, самолёт просто отправили на ремонт.
— Сейчас он размещён в одном из ангаров на аэродроме в Горелом, — рассказал председатель регионального отделения ДОСААФ России Николай ЗАБАВНИКОВ. — Самолёт будет отремонтирован, для него подготовят новый красивый постамент и установят перед зданием ДОСААФ на улице Широкой.
По словам Николая Дмитриевича, перенос достопримечательности связан с продажей бывшего здания авиационно-спортивного клуба, перед которым стоял Як-50. По результатам независимой экспертизы оно на 80% признано негодным для эксплуатации. Вопрос о продаже поднимался неоднократно, но из-за проблем с документами его никак не могли решить. 1 сентября состоялся аукцион, в котором приняли участие четыре предпринимателя. Одному из них и было продано здание АСК. Кто именно стал новым владельцем и какую сумму он заплатил — пока не разглашается. Но, по некоторым данным, на месте авиационно-спортивного клуба может появиться заведение общепита. А сам клуб теперь будет размещаться в здании ДОСААФ по адресу: Широкая, дом 3.
— В здании оборудуют парашютные классы, офис и другие необходимые для работы клуба помещения, — говорит Николай Забавников. — На аэродроме в Горелом, где расположена техника, будет осуществляться парашютная подготовка специалистов. Я думаю, что к весне клуб заработает в полном объёме. А на деньги, вырученные от продажи здания, была полностью погашена задолженность по зарплате перед сотрудниками АСК.
Напомним, авиационно-спортивный клуб крупно задолжал своим сотрудникам: лётчикам, авиатехникам, сторожам и другим. Они не получали зарплату с 2007 года. Сумма за это время набежала немаленькая — около 1,5 миллиона рублей. Суд постановил выплатить людям деньги, но до настоящего времени этого сделать не могли из-за отсутствия средств. Сам клуб не готовил специалистов с 2012 года по той же причине. Но теперь благодаря деньгам, вырученным за продажу здания, его деятельность планируют возобновить.
— В результате реализации здания АСК решается вопрос ремонта двух самолетов Ан-2, что даст возможность осуществлять прыжковую подготовку, — говорит начальник регионального управления по физической культуре и спорту Михаил БЕЛОУСОВ. — Решён вопрос с Министром обороны РФ о возобновлении подготовки специалистов по ВУС-100 (парашютно-десантная подготовка для ВДВ). В 2016 году надеемся получить соответствующее задание. Осуществление данной программы даст возможность обеспечивать АСК всеми материально-техническими средствами, необходимыми для его деятельности, в том числе и для первоначальной лётной и парашютной подготовки.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Тамбовский самолёт прибыл из Ленинграда
Об истории тамбовского самолёта Як-50 доподлинно ничего неизвестно, но, как говорят старожилы, в 70-х годах прошлого века его специально пригнали из Ленинграда своим ходом, чтобы установить в качестве памятника. Никаких документов на самолёт найдено не было, но существует версия, что на нём якобы летала лётчик-космонавт Светлана Савицкая, заслуженный мастер спорта, пилот и парашютистка. Купить эту машину не раз пытались различные коллекционеры, так как подобных Як-50 на территории бывшего СССР остались считанные единицы. Некий коллекционеру с Украины даже предлагал вместо самолёта поставить за свой счёт гранитную памятную плиту на его месте. Тем не менее потенциальным покупателям всегда отказывали — и самолёт так и не был продан.
Читать все комментарии