«Виновника той страшной аварии я простила»

модель Анастасия РУГАЕВА, которая в результате ДТП потеряла возможность ходить, после нескольких лет жизни за рубежом вернулась домой

31.10.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Каждый день мужчины носят её на руках. Например, в свой фитнес-клуб она попадает исключительно «по воздуху» и покидает его так же. Насте не приходится никого просить — мужчины только рады обзавестись такой ношей. И поверьте, тот факт, что девушка не может ходить, играет не главную роль. Кому же не хочется помочь красавице и умнице с очаровательной улыбкой? Кажется удивительным, насколько философски эта девушка умеет относиться к жизни. Но, поговорив с ней, понимаешь, что Настя пришла к этому непросто.

…В ночь с 17 на 18 февраля 2006 года на улице Урицкого в Воронеже в дерево врезался джип. В машине находилось пять человек, в том числе три модели — Диана Новочихина, Леди Совершенство-2005 Евгения Воскобойникова и вице-мисс этого конкурса Настя Ругаева. Диана отделалась ушибами, а Женя и Настя оказались в инвалидных колясках. Настя вскоре после трагедии уехала с родителями и мужем в Черногорию. А около месяца назад она вернулась. Мы встретились с ней в фитнес-клубе, где она ежедневно проводит полдня — занимается на тренажёрах, потихоньку встаёт и даже немного ходит с помощью специальных приспособлений.

«За рулём был наш друг»

Теперь у Насти два дня рождения — 7 ноября, когда она появилась на свет, и 3 марта, когда она после аварии вышла из комы. 

— Много раз пыталась вспомнить ту аварию, — говорит 28-летняя девушка. — Но ничего, чёрная дыра. В голове возникают только какие-то картинки с вечеринки перед тем, как мы сели в машину.

Кроме девушек в джипе был муж Насти Андрей, а за рулём — его лучший друг Алексей Гончаров, который в нетрезвом состоянии погнал машину с большой скоростью.

— Я почти три недели провела в коме, а потом ещё три — в состоянии растения, никого не узнавала, — рассказывает Настя. — Врачи не исключали, что такой я могу остаться на всю жизнь. Но я пришла в себя.

Через какое-то время Женя Воскобойникова подала в суд на водителя. Настя этого делать не стала:

— У меня тогда и без судов было проблем выше головы. Алексей сразу после аварии пропал. А несколько лет назад неожиданно позвонил, когда я приезжала домой из Черногории. Извинился. Но я ему сказала: «Мне надо злиться на себя. Это я сама не очень трезвая села в машину к пьяному водителю». Я считаю, мы сами несём ответственность за свою жизнь. Это помогает жить без камня на душе. Я его простила, хотя общаться с ним не буду. А вот с Женей мы до сих пор дружим.

«Могу жить без присмотра»

После аварии Настя перестала ходить. Её родители продали квартиру и уехали с дочкой и её мужем в Черногорию, в городок Бар, к морю и солнцу. (Муж Андрей и водитель в ДТП почти не пострадали.) Девушка активно занималась реабилитацией, ведь спинной мозг у неё хоть и повреждён, но цел, она чувствует ноги. Настя говорит, врачи сами до конца не понимают, почему она пока не может ходить. Но надежда есть.

— Однажды я попала в лечебницу в Москву. Мне там не понравилось — вместо того чтобы заниматься, народ пил и курил. Но зато я поняла, что могу жить без присмотра, — вспоминает Настя. — Родители и муж много для меня сделали. Но пришло время принимать свои решения. Я сказала им, что на полгода уезжаю в Индию, в ашрам (община, куда приезжают для духовного самосовершенствования. — «Житьё»). Реакцией был шок. Папа поехал со мной, посмотрел. Ему не понравилось, но он сказал: «Не будем её трогать, она знает, что делает». Потом я несколько раз ездила в Индию. 

Примерно в это же время Настя рассталась с мужем Андреем, он вернулся в родной город. Они прекрасно общаются, у Андрея уже двое детей. 

— Поклонники у меня есть, но меня у них нет, — загадочно улыбается девушка. — Но я думаю, всё у меня будет — и любимый человек, и дети. Надеюсь, к тому времени я уже начну ходить.

«Сейчас у меня другая жизнь!»

Почему же Настя решила уехать из Европы в Черноземье, да ещё и одна (её папа умер, а мама осталась в Черногории)?

— Там заняться было нечем, только в море купаться, — признаётся девушка. — Москву я не люблю, а в Воронеже уже нашла занятие, которое мне нравится. В Черногорию теперь буду приезжать в отпуск.

Тем временем мы перемещаемся в кафе «Чайхона № 1», где Настя проводит вторую половину дня. В кафе каждый четверг проходят турниры пока не особо известной у нас, но очень увлекательной интеллектуальной игры «60 секунд» — это гремучая смесь «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринга», «Своей игры», в которую играют и в городах России, и за границей. Настя участвовала в ней ещё в Черногории, а потом московское руководство предложило ей вести турниры в своём городе. Кстати, присоединиться к воронежским игрокам может любой желающий или сразу команда из шести человек.

Мы приходим на первую игру сезона. Настя с присущей ей невозмутимостью всех рассаживает, что-то объясняет, рассказывает. Суета быстро сходит на нет. Вместе с нами за внучкой наблюдает бабушка Насти Ирина Аркадьевна.

— Когда Настенька заболела, она по характеру стала гораздо мягче, мудрее, добрее, — с улыбкой говорит женщина.

Сейчас Настя больше всего хочет перевезти из Черногории свою машину. Кроме игры «60 секунд» она много чем может заняться: Настя — дипломированный художник-дизайнер, хорошо поёт. Она занималась вокалом, в Черногории ради развлечения пела в ресторанах и здесь любит караоке. А своё модельное прошлое предпочитает не вспоминать.

— А зачем? Сейчас у меня другая жизнь. Болезнь помогла мне найти себя и понять, как надо относиться к окружающему миру. Я знаю, что точно не пропаду!