Тамбовских кондукторов подняли с насиженных мест

Работники транспорта возмущены тем, что их заставляют ходить по салону и обилечивать пассажиров

26.12.2015 00:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

До сих пор тамбовчане оплачивали проезд в общественном транспорте на выходе из автобуса. Кондукторы при этом находились у передней двери и, расположившись на сиденье, принимали плату за проезд и выдавали талончики. При переполненном транспорте о своём намерении выйти в среднюю или заднюю дверь пассажир должен был сообщить в особом порядке, предварительно передав плату кондуктору. Обилечивать пассажиров, двигаясь по салону, принято было только в муниципальном транспорте. Но сейчас ситуация изменилась. Как рассказали в МБУ «Пассажирские перевозки на заседании антитеррористической комиссии было принято решение, согласно которому кондукторам, работающим у частных перевозчиков, тоже придётся передвигаться по салону. 

— Кондуктор должен следить за всем, что происходит в салоне общественного транспорта, — считает генеральный директор МБУ «Пассажирские перевозки» Валерий ГРОМОВ. — А делать это, сидя на одном месте, невозможно.

Решение антитеррористической комиссии донесли до перевозчиков Тамбова, а те, в свою очередь, потребовали его соблюдения от кондукторов. Среди работников автотранспорта нововведение вызвало возмущение, которое они выразили в жалобах на сайте МБУ «Пассажирские перевозки». В них кондукторы настаивают, что передвижение по салону противоречит технике безопасности и может привести к травмированию работников. Однако, с точки зрения закона, эти претензии беспочвенны.

— Согласно требованиям об охране труда кондуктору не разрешается ходить по салону, не держась за поручни, — говорит Валерий Борисович. — А при обилечивании пассажира он должен обхватить его рукой. То есть никакого категорического запрета на движение кондукторов нет. Напротив, теми же требованиями пассажирам запрещено ходить по салону во время движения транспортного средства, то есть нарушение происходит как раз тогда, когда кондуктор сидит, а пассажир на ходу пытается пробраться к передней двери, чтобы оплатить проезд и выйти.

Как поясняют в МБУ «Пассажирские перевозки», кондукторов никто не заставляет подходить к каждому пассажиру в переполненном в часы пик автобусе, в такие моменты не возбраняется принимать плату у передней двери, но если передвижению по салону ничего не препятствует, кондуктор обязан выполнять решение антитеррористической комиссии.