Тамбовские лифты нуждаются в замене
После трагедии в Москве во всех регионах страны проводят внеплановые проверки лифтов
14 января в столичном жилом комплексе «Алые паруса» обычная поездка в лифте закончилась трагедией. Кабина лифта с женщиной внутри спускалась с одного из верхних этажей, на этаже лифт резко остановился, пол кабины обвалился, и пассажирка упала с шахту лифта. Женщина погибла на месте. В отношении механика, который выполнял работы по техобслуживанию лифта, возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 238 УК РФ «Оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности».
В то же время Минстрой поручил Ростехнадзору и муниципальным властям провести внеплановую проверку компаний, которые занимаются монтажом и обслуживанием лифтов по всей стране.
В Тамбове и области проверка идет полным ходом. Так, 15 января региональное управление государственного жилищного надзора разослало во все управляющие компании региона телефонограмму с заданием проверить состояние лифтов в домах. Окончательные результаты этой проверки будут известны в конце января.
— В регионе насчитывается порядка 1 800 лифтов, и многие из них дорабатывают свой срок, так как множество многоэтажек было построено около 30 лет назад, — рассказывает и.о. начальника управления Госжилнадзора по Тамбовской области Константин САВИН. — Срок эксплуатации лифта составляет 25 лет, после чего его необходимо заменить. Также срок эксплуатации можно продлить на три года при условии, что будут заменены ключевые узлы и агрегаты, но делать это можно не более трёх раз.
Если Госжилнадзор проверяет в основном документацию, то техническим состоянием лифтов сейчас озабочены специалисты Ростехнадзора совместно с прокуратурой.
— Крупных нарушений, которые могли бы привести к трагическим последствиям, пока не выявлено, — пояснили в Ростехнадзоре. — К ним относится, например, просроченность экспертизы промышленной безопасности, которая проводится через 25 лет после ввода лифта в эксплуатацию. Тем не менее выявлено много лифтов, которые проходили такую экспертизу три и более раз. Проблема в том, что лифты больше не являются опасными производственными объектами, поэтому мы не можем в случае нарушений запретить их эксплуатацию или привлечь виновных к ответственности. Можем только выдать предписания об устранении нарушений.
По некоторым таким фактам прокуратура уже вынесла представления, которые обязывают обслуживающую организацию устранить нарушения. Тем не менее многие лифты требуют срочной замены, а денег на это, как водится, нет.
— Чтобы заменить один лифт, необходимо порядка двух миллионов рублей, — продолжает Константин Савин. — Поскольку в замене нуждается большое количество лифтов, сумма на это нужна колоссальная. Решить проблему можно, если будет запущена Федеральная программа по модернизации лифтового оборудования. Но пока такой программы нет.
Пока проверка не завершена, относиться к любым признакам неисправности лифта стоит настороженно. Если, к примеру, возникают сбои при открытии дверей, скрип или раскачивание кабины во время движения, стоит выйти из лифта и связаться с диспетчером или представителем УК.
Программа капремонта не справляется с заменой лифтов
По данным городской администрации, в начале 2015 года в Тамбове в замене лифтов нуждались 192 дома. В рамках программы капитального ремонта в 2015 году заменили 55 лифтов в 13 многоквартирных домах. Оборудование было заменено полностью — установили новые кабины и двери, заменили двигатели, лебедки и системы управления. На эти цели было затрачено порядка 92 миллионов рублей. В 2016 году планируют заменить еще 65 лифтов в 20 многоквартирных домах города. Еще 4 лифта заменят в Моршанске. Эти работы также влетят в копеечку — планируют потратить около 123 миллионов рублей. Но даже при таких объемах работ еще 159 домов будут продолжать нуждаться в замене лифтов.
Читать все комментарии