Как изменятся тарифы в городском транспорте
На 11 маршрутах, по которым будут ходить автобусы и троллейбусы «Тамбовгортранса», смогут устанавливать свою стоимость проезда
Изменения в транспортной системе Тамбова связаны с тем, что в январе 2016 года вступило в силу положение ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа». На основании этого законодательства региональные и муниципальные власти должны обеспечить разработку и принятие местных нормативных актов, которыми будет регулироваться деятельность по перевозке пассажиров. Согласно новому законодательству параллельно могут существовать два тарифа на перевозки — регулируемый и нерегулируемый. В случае, если заказчик, в данном случае администрация города Тамбова, намерена оставить действующую сейчас систему регулируемых тарифов, он должен заключить с перевозчиком госконтракт, в котором также будет прописан фиксированный тариф на перевозку пассажиров.
В региональном управлении транспорта на стадии формирования региональных и муниципальных нормативных актов не исключали, что в регионе могут появится и перевозки по нерегулируемым тарифам. Правда такая форма будет оправдана лишь на тех маршрутах, где существует высокая конкуренция. Тогда перевозчик не сможет значительно повысить плату за проезд, пассажиры просто выберут компанию подешевле. А вот там, где транспортных маршрутов единицы, и выполняют они по сути больше социальную функцию, отпускать тариф «на волю» смысла конечно не имеет. В отсутствии конкуренции стоимость проезда может серьезно повысится.
Но городские власти ранее заявили о том, что не намерены вводить в Тамбове нерегулируемый тариф и сделают все, чтобы он был фиксированным на всех маршрутах.
Нерегулируемый вид перевозок на территории Тамбова мы даже не рассматриваем, — заявлял председатель комитета городского хозяйства администрации города Тамбова Михаил МИХАЛЕВ.
Однако, 3 июня на официальном сайте МБУ «Пассажирские перевозки» появилась информация об изменении вида регулярных перевозок с регулируемого тарифа на нерегулируемый, который будет установлен на нескольких муниципальных маршрутах. Свободный тариф, судя из сообщения будет установлен на следующих маршрутах: 1-н «Динамо — Чичерина — Динамо», 13-н «Сенько — деревня Красненькая», 18-н «Железнодорожный вокзал — Магистральная», 23-н «Поселок Строитель — Чичерина — поселок Строитель», 31-н «Полынковское кладбище — Чичерина — Полынковское кладбище», 44-н «Железнодорожный вокзал — Чичерина — железнодорожный вокзал», 50-н «МЖК — Магистральная — МЖК», 52-н «Сенько — Чичерина — Сенько», 55-н «МЖК — Чичерина — МЖК», 56 «Свободная — площадь Ленина — ц.рынок» и 57 «Свободная — ц.рынок— площадь Ленина».
Нововведение начнет действовать с 1 декабря 2016 года. В МБУ «Пассажирские перевозки» пояснили, что в планах пустить по этим маршрутам низкопольные автобусы и троллейбусы, которые есть только в МУП «Тамбовгортранс». Предполагается, что это будет 1-2 единицы транспорта, которые будут работать наряду с другим перевозчиком. Но для «Тамбовгортранса» тариф станет свободным, зато маломобильные пассажиры — мамы с колясками и инвалиды, сориентировавшись по онлайн-карте городских маршрутов, смогут прийти на остановку и дождаться именно удобного низкопольного транспорта.
Как пояснил председатель комитета городского хозяйства Михаил Михалев, несмотря на то, что тариф в таком транспорте будет нерегулируемым, он там будет не ниже и не выше установленного для других перевозчиков города.
Проезд в электричках подорожает на 9,5%
Как сообщили в управлении по регулированию тарифов, в нашем регионе с 1 июля 2016 года повышается стоимость зонного проезда в пригородных поездах на территории Тамбовской области с 16 до 17,5 рублей за одну зону или на 9,4 процента. Решение принято еще в декабре 2015 года после рассмотрения рассчетов пригородной пассажирской компании «ППК «Черноземье». Пересмотр тарифов обусловлен убыточностью пригородных железнодорожных перевозок. Так, при действующем тарифе 16 рублей, фактическая себестоимость зонного проезда в Тамбовской области в 2015 году составила 70 руб.
В результате корректировки представленных расчетов уровень экономически обоснованного тарифа, предлагаемый компанией на 2016 год, снижен со 103,73 до 66,96 руб. за одну десятикилометровую зону. Соответственно, прогнозируемая сумма выпадающих доходов на 2016 год, связанных с государственным регулированием тарифов, подлежащих компенсации из областного бюджета, составит 217 млн. руб. вместо рассчитанных компанией 370 млн.руб.
Кстати, в Липецкой области повышение зонного проезда для населения пригородным железнодорожным транспортом до 17,5 рубля уже состоялось с 1 января текущего года. В Курской области установлен тариф в 19 рублей, в Воронежской области — 19,8 рубля.
Читать все комментарии