Водитель школьного автобуса наехал на первоклашку

Мужчина не заметил ребёнка, который вышел из его «ГАЗели», и сбил его

01.04.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

ДТП, в котором пострадал 6-летний школьник, произошло во вторник, 21 марта, около 8.30 в селе Софьинка Умётского района. В этот день 62-летний водитель так называемого школьного автобуса, как обычно, подвозил детей до учебного заведения на улице Баратынского. 

— После высадки пассажиров перед началом движения водитель не убедился в безопасности манёвра, — рассказал «Житью» старший инспектор отдела пропаганды регионального УМВД Станислав КОНЫШЕВ. — В результате он допустил наезд на пешехода, мальчика 2011 года рождения, который до момента ДТП ехал в этом автобусе. Водитель автомобиля ГАЗ-322121 с места происшествия скрылся. Ребёнка, который получил ушибы, доставили в Умётскую ЦРБ.

В управлении образования и науки области рассказали: ребёнок на занятия ехал с мамой.

— В ходе врачебного осмотра травм и ушибов, угрожающих здоровью ребёнка, не выявили. Мама от госпитализации мальчика отказалась, — говорит и. о. начальника регионального управления образования и науки Татьяна КОТЕЛЬНИКОВА.

Напомним, такое понятие, как «школьный автобус», появилось в Тамбовской области несколько лет назад. Тогда в системе образования региона началась модернизация: небольшие сельские школы стали ликвидировать, а учеников на обучение направляли в укрупнённые фиилиалы. Такие учебные заведения стали обслуживать по несколько населённых пунктов. Чтобы обеспечить транспортную доступность детям из отдалённых сёл и деревень, по области стали курсировать школьные автобусы. Транспорт, который перевозит школьников, контролируют различные ведомства, в том числе прокуратура, которая не раз предъявляла претензии к организации школьных перевозок. В разные годы нарушения находили во многих районах области.

Так, в Бондарском сразу два водителя школьных автобусов не имели необходимого для такой работы непрерывного трёхлетнего стажа. Более того, у одного из них отсутствовала справка о медосвидетельствовании, также необходимом в этом случае. Вызвало нарекания прокуроров и состояние школьного автобуса. «ПАЗик» не соответствовал требованиям безопасности и не был оборудован системой навигации.

Недостатки автобусов выявили и во время проверок в Мичуринском районе. Здесь находили неработающие ремни безопасности, неисправное освещение в салоне, неработающие аварийный выключатель дверей и поворотники. Все эти недостатки наказываются денежными штрафами.

Правда, аварии со школьными автобусами в Тамбовской области не всегда происходят по вине их водителей. В ДТП, которое произошло в марте 2014 года из-за невнимательности водителя большегрузной фуры пострадали четыре школьника и три педагога. Все они на школьном автобусе добирались на мероприятие в Тамбове из Мичуринска.

А вот в аварии годовой давности, которая произошла 3 марта
2016-го, как выяснили сотрудники ГИБДД, был виновен именно водитель школьного автобуса. Тогда мужчина ехал по второстепенной дороге и, выруливая на главную, не предоставил преимущество автомобилю «Дэу Нексия», в результате чего столкнулся с ним. Тогда, к счастью, никто из пассажиров автобуса в ДТП не пострадал. Но ранения получили ехавшие в легковушке водитель и пассажир.

После ЧП в Умётском районе региональное управление образования намерено провести внеплановую проверку организации школьных перевозок. По закону к водителям, которые перево­зят детей, должны предъявляться строгие требования, в том числе к стажу, соблюдению ПДД. Водители школьных автобусов ежедневно проходят предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр. Кроме того, для них предусмотрены ежегодные курсы повышения квалификации. Наряду с проверкой перевозок после случившегося с первоклассником в области проведут профилактические мероприятия, чтобы не допустить подобных случаев впредь.

В тему

Прокуратура нашла опасные для школьников дороги

Прокуратура Моршанска намерена привлечь к ответственности «Моршанскдорстрой» — организацию, которая занимается обслуживанием и содержанием дорог. Правоохранители сравнили дороги, которые находятся в ведении организации, с требованиями ГОСТа. Согласно им размеры ям и выбоин на дорогах не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Повреждения, которые превышают эти параметры, нашли на участках дороги Моршанск — Пичаево с 7-го по 19-й км, Моршанск — Пичаево — Вяжли с 1-го по 5-й км и Моршанск — Пичаево — Марусино с 1-го по 4-й км. По этим дорогам ежедневно ходят в том числе школьные автобусы МБОУ «Устьинская СОШ». В отношении директора ООО «Моршанскдорстрой» возбудили административное производство, которое рассмотрят в местном отделении ГИБДД.