Как правильно подготовить машину к холодам
Лучше не откладывать плановую замену масла
Воронежцам рассказали, как правильно подготовить машину к зиме
Каждый год в середине октября мой сосед по ГСК Семёныч начинает подолгу задерживаться в гараже, совсем не торопясь домой. Он часами колдует возле своей «ласточки», игнорируя приглашения приятелей из соседних боксов «сообразить на троих». В такие моменты ему лучше не мешать — он готовит «Приору» к зиме. Понятно, что изобрести велосипед тут точно не получится — переход на зимние условия содержания своего авто представляет собой для любого автомобилиста набор годами отработанных манипуляций, которые можно произвести на ближайшем сервисе за деньги. Но вы же помните: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам!» Потому сегодня напоминаем о простейших нюансах подготовки автомобиля к зиме, которые вполне можно выполнить самому.
Вовремя «переобуться»
Минтранс РФ рекомендует делать это при установившейся среднесуточной температуре ниже +5…+7оC либо накануне первого гололёда. Оптимальные сроки замены в разных регионах выглядят по-разному. Так, например, на Урале и в Сибири это рекомендуют сделать до 15 октября, в центральных регионах (сюда попадает и Воронежская, и соседние с ней области) — в конце октября — начале ноября, в южных (Кубань, Северный Кавказ и т.д.) — в конце ноября — начале декабря.
Напоминаем, что с 1 декабря по 1 марта эксплуатация автомобиля без зимних шин запрещена. Штраф за нарушение составляет 500 рублей.
Средняя цена «переобувки» леговушки в Воронеже сегодня — 600 — 800 рублей — это если просто перекинуть колёса. А если их перебортировать, то сумма составит от 3 до 5 тысяч рублей (в зависимости от диаметра колеса).
Проверить аккумулятор
Аккумулятор — одно из самых уязвимых мест зимой. На морозе ёмкость батареи снижается до 40%, а нагрузка при запуске двигателя возрастает. Поэтому желательно измерить напряжение — в норме не менее 12,5 В при выключенном двигателе и около 14 В при работающем. Затем осмотреть клеммы: если они покрыты налётом или окислением, очистите их щёткой и обработайте специальным составом. Проверить уровень и плотность электролита (для обслуживаемых АКБ) — она должна быть в пределах 1,25 — 1,27 г/см?, а жидкость — прозрачной. При сомнениях в надёжности зарядите батарею или замените, если срок службы превышает 4 — 5 лет.
Проверить масло и технические жидкости
Перед зимой лучше не откладывать плановую замену масла, даже если вы прошли на нём 8 — 9 тысяч километров, разумеется поменяв масляный и воздушный фильтры. Надо проверить уровень антифриза в бачке — разбавлять его водой нельзя, при морозах это приведёт к замерзанию и повреждению радиатора. В бачок стеклоомывателя должна быть залита только незамерзайка, иначе патрубки перемёрзнут на всю зиму и оттают только в марте.
Обработать кузов и защитить его от реагентов
Зимой кузов автомобиля подвергается самым агрессивным воздействиям. Соль, песок и химические реагенты быстро разрушают лакокрасочное покрытие, особенно в местах сколов и царапин. Без дополнительной защиты даже новая машина может покрыться очагами коррозии уже за один сезон.
Поэтому накануне зимы желательно промыть кузов и днище с использованием специального шампуня, удаляющего масляные и солевые отложения. Подкрасить сколы и царапины, чтобы закрыть доступ влаги и реагентов к металлу, а также обработать днище, арки и пороги специальным составом.
Cмазать уплотнители и замки
Мороз — главный враг дверных уплотнителей и замков. Попавшая внутрь вода при замерзании превращается в лёд, и утром дверь может просто не открыться. Поэтому желательно обработать резиновые уплотнители дверей, багажника и лючка бензобака силиконовой смазкой. Она вытесняет влагу, сохраняет эластичность и предотвращает примерзание.
И ещё важно — в мороз машину ни в коем случае не мыть! А если уж делать это, то только в тёплом боксе, где важно дать ей постоять после процедуры минимум полчаса.
Нужно ли долго прогревать двигатель зимой
Споры о прогреве двигателя не утихают десятилетиями, тут надо помнить, что современные моторы и масла позволяют запускать автомобиль без длительного холостого хода даже при средних морозах. При температуре выше -10оC достаточно 30 — 60 секунд холостого хода, чтобы масло разошлось по системе и двигатель стабилизировал обороты. При более сильных морозах (ниже -15оC) можно подождать 2 — 3 минуты, но не больше — длительная работа на месте не только бесполезна, но даже вредна: двигатель быстрее накапливает нагар, а топливо сгорает не полностью. Главное правило — начинать движение плавно, без резких ускорений, пока стрелка температуры не достигнет рабочей зоны.
не забудьте взять с собой
Что должно лежать в багажнике зимой
Во время зимней езды в багажнике должен быть минимальный набор инструментов и аксессуаров, которые помогут справиться с любой ситуацией. Вот базовый зимний комплект:
щётка и скребок для очистки кузова и стёкол от снега и льда;
силиконовая смазка и размораживатель замков;
буксировочный трос (лучше динамический);
пусковые провода или портативный бустер (это пусковое устройство, предназначенное для запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором);
фонарик с запасными батарейками;
складная лопата — пригодится при откапывании от снега;
тёплые перчатки, плед, термокружка, запасная обувь — помогут не замёрзнуть, если придётся ждать помощь.
Для дальних поездок не забудьте взять цепи противоскольжения, комплект ламп, аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Эти мелочи могут сыграть решающую роль, особенно за городом.
Читать все комментарии