Пешеходов надо любить!

Почему переходить дорогу страшно даже по пешеходному переходу?

17.12.2019 19:35
МОЁ! Online
23

Читать все комментарии

Главный госавтоинспектор страны генерал-лейтенант полиции Михаил Черников на недавнем представительном мероприятии поведал, как надо повышать безопасность движения. Применительно к сегодняшней теме он сказал, что «необходимо продолжать работу по созданию безопасных условий для пешеходов. Следует не просто увеличивать количество обустроенных пешеходных переходов, но главное — повышать их качество". Ну, прямо бальзам на душу! Вот бы ещё заставил наших чиновников с гаишниками повесить эту цитату перед входом в свои кабинеты и вслух читать её как мантру по 10 раз на дню.

В Воронеже ведь действительно уже давно наблюдается настоящий геноцид самой незащищённой категории участников движения. Уже десяток лет (по сути, с момента появления Управления транспорта в структуре мэрии) наезды на пешеходов составляют 40% и более от всех зарегистрированных в городе ДТП! Этот показатель выше, чем в любом из соседних областных центров, и даже Москву в этом вопросе мы заткнули за пояс. Очевидно, что давно пора бить в набат!

И вот я читаю новости с сайта региональной Госавтоинспекции: облавы на пьяных водителей, рейды по маршруткам, борьба за чистоту номерных знаков, хороводы с детьми, добрые дела инспекторов, предупреждения об ухудшении погоды и напоминания быть внимательными на дорогах. Изредка (обычно к сентябрю) — пару слов о пешеходах, а в конце года — традиционные реляции областных руководителей ГАИ о десятках тысяч наказанных пешеходов и наглых водителей, не уступивших им дорогу (откуда они берутся, если инспекторов на дороге днём с огнём не сыщешь — тема отдельного разговора). И так из года в год. Создаётся впечатление, что проблем с «качеством» пешеходных переходов, о котором вещал московский начальник, местные гаишники в упор не видят.

Мэрия города (в чьём ведении, собственно, и находятся переходы) неустанно и безуспешно борется с пробками, проводит сомнительные эксперименты со знаками и светофорами, искренне верит в законность взимания штрафов на платных парковках. Сомневается лишь в том, чем же осчастливить горожан к 2041 году — простым трамваем или всё же скоростным.

Про мораторий мэра на ликвидацию существующих переходов я, конечно, тоже помню. Но дальше-то что, господа?! У нас в каждом районе продолжают функционировать десятки переходов, представляющих реальную угрозу жизни и здоровью людей. И никому нет до этого дела.

Вот конкретный пример. Пешеходный переход на остановке «60 лет ВЛКСМ» по бульвару Победы. Насколько же недалёким в вопросах организации дорожного движения нужно быть специалистом, чтобы так изуверски разместить остановки маршруток по обеим сторонам бульвара: именно перед переходом! В результате люди вынуждены выходить на проезжую часть из-за остановившегося автобуса, оставаясь невидимыми для других водителей. Такое размещение — вопиющее нарушение не только установленных норм и правил, но и элементарного здравого смысла. Не случайно ведь ещё в советских детских садах учили: «Обходите стоящий автобус сзади, а трамвай — спереди!» Так обеспечьте людям возможность выходить на пешеходный переход сзади автобуса, а не перед ним!

Но ведь на этом издевательства не заканчиваются. Недавно посередине проезжей части установили пешеходное ограждение. Вообще-то оно должно устанавливаться с обеих сторон дороги по краю тротуара, чтобы предотвращать несанкционированный выход пешеходов на проезжую часть. Здесь решили сэкономить и поставили один забор посередине дороги. Мол, если до середины дороги всё-таки дойдёшь, — вернись назад: может, со второй попытки удастся загнать тебя под колёса.

Мало того, этот забор ещё и полностью перекрывает боковой обзор водителям легковых машин. Уже за 30 м до перехода водитель лишается возможности видеть находящихся на зебре и островке безопасности пешеходов, переходящих дорогу слева направо по ходу движения автомобиля.

Фото: Николай КИСЕЛЁВ

Пока фотографировал этот бардак, стал свидетелем очередной смертельно опасной ситуации: женщину едва не сбил маршрутный автобус, который решил лихо объехать стоящего на остановке конкурента.

Фото: Николай КИСЕЛЁВ
Фото: Николай КИСЕЛЁВ

А ведь когда трагедия произойдёт, вину будут делить исключительно между водителем и пешеходом: другого варианта статистика ГАИ попросту не предусматривает. Безграмотных чиновников, создавших такую западню, и ничего не замечающих вокруг гаишников следствие и прокуратура, как водится, оставят вне подозрений. К этому уже давно все привыкли.

А ещё мне интересно, куда смотрит территориальное подразделение Росстандарта? Его сотрудники ведь тоже вправе проводить проверки соблюдения требований стандартов (в т.ч. и в области организации дорожного движения), уполномочены выдавать обязательные к исполнению предписания, возбуждать дела об административных правонарушениях и налагать штрафы.

Ну а пока все контрольно-надзорные органы бездействуют, на дорогах продолжают сбивать пешеходов. За 11 месяцев т.г. только на пешеходных переходах города зарегистрировано 175 (+4,2%) наездов, в которых 182 человека ранены, 5 — погибли. 75% этих трагедий (131, рост на 5,6%) произошли на нерегулируемых пешеходных пешеходах.

Так и живём…

Самое читаемое