Полоса преткновения: что не так с выделенной полосой на Северном мосту?

21.10.2020 15:41
МОЁ! Online
37

Читать все комментарии

Не прошло и 10 лет, как воронежские власти вновь вернулись к организации выделенных полос для общественного транспорта. На этот раз замахнулись аж на 30 километров. Начать процесс решили с Северного моста и участка улицы Остужева (до кольца с Ленинским проспектом).

Чиновники говорят, что в мегаполисе без приоритета общественному транспорту на дорогах никак нельзя. Организация выделенных полос поможет увеличить провозную способность улицы и повысить привлекательность общественного транспорта.

С этим постулатом трудно спорить: такие полосы давно и успешно работают в других городах страны. У всех на глазах пример Москвы, где сейчас действуют 67 выделенных полос протяжённостью 370 км. Видимо, это и не даёт покоя нашим властям: хотим как в столице!

Да кто ж будет против, если как в столице?! Вот только нет пока в Воронеже общественного транспорта, даже слегка похожего на столичный. Несмотря на бесконечные реформы и громкие обещания (нынешний мэр Вадим Кстенин ведь далеко не первый реформатор общественного транспорта), у нас по-прежнему основная масса пассажиров перевозится сельскими ПАЗами и маломерными «Газелями». Об обещанных ещё к 2013 году 500 новых большегрузных автобусах и 200 троллейбусах уже никто и не вспоминает.

Доля муниципального общественного транспорта до сих пор ничтожно мала, хотя ещё к 2014 году обещали довести её до 40%. В основе перевозок - договоры безвозмездного пользования, которые позволяют перевозчику использовать на маршруте подвижной состав сторонних владельцев и при этом не нести никакой ответственности. Отсюда растут ноги того беспредела, который устраивают водители маршруток на дорогах. Кроме того, по мнению Контрольно-счётной палаты Воронежа, такая схема способствует уклонению владельцев транспорта от уплаты налогов.

Дважды за последние 5 лет научно обосновывалась и с помпой презентовалась новая маршрутная сеть общественного транспорта, которая, по сути, осталась прежней, сформированной самими перевозчиками ещё 20 лет назад. По-прежнему дублируются десятки маршрутов. К остановкам одновременно подъезжают до 6 – 7 автобусов! Вот поэтому одни высаживают людей за 30 метров до официальной остановки, другие мимо пролетают, а третьи  устраивают самостийные отстои у светофоров и в богатых на пассажиров местах. Ближе к ночи другая хроническая беда: автобусы с маршрутов исчезают. Оно и понятно: проблемы одиноких пассажиров частника не волнуют. О давно обещанных электронных транспортных картах остаётся только мечтать.

В общем, целина нехоженая в вопросах наведения порядка и повышения привлекательности общественного транспорта, господа чиновники! Однако в мэрии считают, что для полного счастья пассажирам не хватает только выделенных полос.

Давно установлено, что такие полосы целесообразны при интенсивности движения более 40 автобусов большой вместимости в час. Вы хоть на одной улице Воронежа такое видели? По Северному мосту, кстати, большие автобусы вообще не ходят! Так зачем там полоса: чтобы как в Москве?

Кстати, даже разметку со знаками без ошибок применить не сумели. По направлению на правый берег, например, выделенная полоса начинается ещё на перекрёстке (см. ФОТО).

В результате, соблюдая требования одних пунктов правил (выезд с перекрёстка) водитель автоматически становится нарушителем других (движение по выделенной полосе). Осталось камеры фотофиксации нарушений повесить (кстати, знаки соответствующие уже висят) - и дело пойдёт. Пока эксперимент проведут, казна заметно пополнится.

Нет уж, господа! Давайте по порядку: сначала общественный транспорт как в Москве, а потом уж выделенные полосы для него, платные парковки и прочие достижения цивилизации. Вот тогда народ спасибо скажет!

Председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ

Самое читаемое